ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Готовиться к школе нужно за несколько месяцев до того, как для первоклашки прозвенит первый звонок. Даже если ребенок ходит на подготовку, важно и дома уделять этому время. Хорошая новость в том, что можно обойтись без прописей, сложений и вычитаний.

Для первоклашки важно не просто научиться писать, читать и считать, но и подготовить руку к письму, развить пространственное мышление и логику. Для этой цели подойдут задания на раскрашивание, прохождение лабиринта, сложение пазлов. Посмотрите на типовые упражнения ниже. Мы их взяли из тетрадей KUMON для детей от 5 лет. Делайте подобные задания регулярно, и к школе ребенок будет готов.

В конце статьи дадим ссылку на бесплатный сборник с заданиями на развитие мышления.

1.Раскрасить отдельные части картинки

В этом задании важно сразу объяснить, какую именно часть картинки и каким цветом ребенок должен закрасить. Например, на картинке с животными — попросить раскрасить только фламинго и медведей. Можно найти похожие черно-белые изображения овощей или транспорта — и действовать по тому же принципу.

Такие упражнения учат ребенка выделять часть из целого, а также тренируют руку: четко держать карандаш в пальцах, не заходить за границы рисунка. Позже можно усложнить задание, предоставив ребенку возможность самому выбирать цвет.

2.Дорисовать недостающий предмет

Следующий уровень — это предложить ребенку решить какую-либо ситуацию на картинке, дорисовав недостающие части. Например, заполнить пустой бассейн водой, «построить» мостик, чтобы дети могли перебраться через речку, нарисовать в руках у прохожих зонтики, чтобы те укрылись от дождя.

В такой игровой форме ребенок раскроет все свои способности: к творчеству, аналитическому мышлению, умению принимать решения. А также потренирует мелкую моторику.

3.Пройти лабиринт

Прохождение лабиринтов тренирует логику, пространственное мышление и внимательность. А еще это отличный инструмент для подготовки руки к письму. Важно постепенно повышать сложность задания: от простых лабиринтов переходить к фигурным, с более узкими ходами. В конце можно предложить ребенку самому составить дорожку, соединяя лишь определенные фигуры, как на рисунке ниже.

5. Собрать пазл-аппликацию

Собирая паззлы, дети развивают мелкую моторику и учатся соотносить понятия «часть-целое». А вырезая ножницами, укрепляют силу пальчиков и работают над концентрацией внимания. Объединить оба этих навыка можно, предложив будущему школьнику самому вырезать части картинки, а затем собрать их воедино. Для этого достаточно взять любое изображение и линиями разделить его на несколько частей. Чем более мелкими будут эти части и чем более извилистыми — линии, тем сложнее будет ребенку справится с заданием.

Ну а можно воспользоваться уже готовыми решениями из тетради KUMON «Учимся клеить. Пазлы-аппликации».

6. Соединить картинку по точкам

Это нехитрое на первый взгляд упражнение на самом деле отлично развивает навык порядкового счета. Попросите ребенка не просто соединять числа по порядку, но и проговаривать их вслух — это отличный инструмент запоминания. Кроме того, можно разместить цифры на картинке начиная не с 1, как обычно принято, а с 31, 57, 86 или любой другой цифры.

7. Прибавить 1 к числу

Осваивать сложение важно на простых примерах. Для начала выпишите числа по порядку, сделав пропуски в некоторых местах — и попросите ребенка заполнить эти пропуски, проговаривая все вслух. Так вы повторите порядковый счет.

Уже после этого можно предложить ребенку настоящие примеры на сложение с использованием все того же ряда чисел.ыглядеть это может примерно так:

8. Соединять числа в обратном порядке

Осваивать вычитание можно по тому же примеру, только выписывая цифры в обратном порядке. Если вы чувствуете, что процесс идет слишком медленно, можно упростить задачу и добавить ей больше элементов игры. Например, использовать все то же рисование по номерам, только соединять числа в обратном порядке: не от 1 до 13, а от 13 до 1.

Текст: Дарья Гордеева